библиотека для детей Ларец сказок

Братья-обманщики

Жили-были два брата. Совсем они обеднели, не знали, где и денег раздобыть. Наконец старший додумался:

- Вот что, братец, пойдём-ка мы с тобой по белу свету, будем враньём зарабатывать. Один пойдёт вперёд, а другой за ним, вранье подтверждать.

Так и сделали.

Пришёл старший брат в деревню и давай кричать, что знает удивительную новость, а кто хочет её узнать, пускай денежки выкладывает. Сбежался народ, а лгунишка и говорит:

- В такой-то деревне родился семирукий ребёнок.

Люди рты поразевали, накидали парню денег за новость, и поспешил он прочь. Нашлись тут недоверчивые - надумали было пойти проверить, правду ли говорит незнакомец, а младший брат тут как тут - он, мол, как раз оттуда и идёт. Спрашивают его, не видал ли он в деревне семирукого младенца. Парень и отвечает:

- Нет, младенца такого не видал, видел только, как сушилась на верёвке распашонка с семью рукавами.

- Стало быть, правда,- решили люди и второму вралю тоже дали денег.

Тем временем старший брат шагал по другой деревне и всем встречным рассказывал, что за диво дивное он повидал: кто-то выстроил мельницу на верхушке сосны. Опять полный карман денег набил и - поминай как звали. Только засомневался народ, приходит младший брат.

- Слышь, прохожий, не видал ли ты мельницу на сосне?

- Сказать по правде, видел я только, как какой-то парень спускался с сосны с двумя мешками муки,- отвечает младший брат.

- Значит, правда,- обрадовались простофили и щедро наградили мошенника.

И пошёл младший брат дальше - старшего догонять и новые небылицы сочинять.


Вот и сказке Братья-обманщики конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 53 15

Отзывы

Читать также Польские сказки: Благодарная змея
Великаны и храбрый пастушок
Волшебная гора
Дар Черного Лешего
Доска с загадкой
Читать также Еврейские сказки: Бедная вдова и клад
Белая одежка
Бешт и разбойники
Благочестивая разбойница
Блинчики
понравилась сказка?
15 53 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять